Цвет сайта
Изображения
Для слабовидящих

Как распознать мошенников

На мой паспорт взяли кредит

Нормативно-правовая база:

  • 436-ФЗ от 29.12.2010 Федеральный закон "О защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изменениями)
  • 152-ФЗ от 27.07.2006 Закон "О персональных данных" (с изменениями)
  • 390-ФЗ от 28.12.2010 Федеральный закон "О безопасности" (с изменениями)
  • 149-ФЗ от 27.07.2006 Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации " (с изменениями)
  • ДЛ-11503 от 28.04.2014 Письмо Минобрнауки "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"
  • 124-ФЗ от 24.07.1998 Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями)
  • 2471-р от 02.12.2015 Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей»

Советы по безопасной работе в Интернете

Правила безопасности в сети Интернет

Список безопасных сайтов для детей

 

РОДИТЕЛЯМ:

Как обеспечить информационную безопасность ребенка. Общие правила.

О рекомендациях  родителям по безопасному использованию мобильного телефона

Подменные номера банков (осторожно, мошенники)

 

ОБУЧАЮЩИМСЯ:

Как безопасно играть online

Как безопасно общаться в социальных сетях

Как защититься от кибербуллинга

Как защититься от фишинга

 

ПЕДАГОГАМ:

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

  1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
  2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
  3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
  4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
  5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
  6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
  7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
  8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
  9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
  10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
  11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей